Детские пожелания родителям:

  • Не заставляйте меня чувствовать себя малышом
  • Не делайте мне замечания в присутствии других людей
  • Не пытайтесь меня все время поучать
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите
  • Не отмахивайтесь от меня, если я задаю честные и прямые вопросы
  • Относитесь ко мне как вы относитесь к своим друзьям, я тоже хочу быть вашим другом
  • Мне нужно ваше понимание и поддержка
  • Не давайте пустых обещаний

        Рекомендации родителям, дети которых отстают в школе:

1.Ребенок остается ребенком и в школе и дома. Ему хочется поиграть, побегать, «разрядиться», и нужно время, чтобы стать «сознательным», как его хотят видеть взрослые.

2.В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения. Необходимо: уменьшить количество и интенсивность отвлекаемых факторов; повысить ясность и четкость постановки задачи; научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отрабатывать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, внимания, речи)

3.Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, то есть:иметь представление о его текущих достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни; помогать развивать уверенность в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома; способствовать развитию самоуважения, создавать реалистичную самооценку; чаще хвалить соотнося похвалу с действительными достижениями,  при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими показателями, а не с успехами других детей; относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины, при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, знают, что они желанны и любимы.

 

Рекомендации родителям:

  • Исключить упреки, не стыдить за неудачи. Ребенку необходима любовь и одобрение его достижений со стороны родителей.
  • Делать задания вместе с ребенком, но не вместо него.
  • Быть самим более оптимистичными. Следить за выражением своего лица. Улыбайтесь чаще. Убеждать ребенка, что все будет хорошо
  • Стараться в любой ситуации искать плюсы.
  • Всегда оказывать радушный прием ребенку после школы.
  • Показывать ребенку, что вы интересуетесь его школьной жизнью. Но не настаивать на разговоре, если ребенок сопротивляется. Не допрашивать его.
  • Беседовать с ребенком не ради себя, а  ради него.
  • Помнить, что ребенок не может управлять своими глубокими чувствами.

Советы родителям по профилактике отклоняющего поведения у ребенка:

  • Не старайтесь выполнять за ребенка его задание: ему нужно научиться работать самому
  • Предложите ребенку самому оценить результаты своей работы
  • Не давайте сразу негативную оценку работе ребенка
  • Старайтесь поменьше использовать при оценивании слова  «всегда», «никогда», «ты никогда не стараешься». Замените их словами  «сегодня ты не постарался», «найди ошибку, посмотри  внимательно и исправь ошибку»
  • В разговоре с ребенком озвучивайте только свои эмоции: «я расстроена из-за плохой твоей отметки, но думаю,  что ты сумеешь ее исправить»
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, сравнивайте только результаты его «Сегодня ты написал гораздо чище»
  • Больше времени проводите с ребенком в разговоре на общие темы: Что происходит в школе, на работе, поговорите о мероприятиях, которые планируете дома. Избегайте формального общения: Как дела?- Нормально.
  • Следует подготовить детей к возникновению новых ситуациям, обсудить возможные трудности, рассказать какие  вы видите пути разрешения этих ситуаций
  • Особое внимание нужно уделять формированию правильного отношения детей к ошибкам, умению исправлять ошибки

Рекомендации для  родителей

  1. Формировать социально-бытовые навыки: привлекать к трудовым поручениям по дому, развивать навыки самообслуживания, развивать практические умения необходимые в дальнейшей жизни.
  2. Развивать навыки социализации средствами сельского социума, расширение  контактов со сверстниками и взрослыми: посещать библиотеку, кружки в клубе и школе, посещать сельские развлекательные мероприятия, поддерживать общение с другими детьми, приглашать детей к себе домой, увеличить пребывание  на природе.
  3. Развивать мелкую моторику рук: продолжать заниматься вязанием, рисованием, лепкой из соленого теста.
  4. Улучшать внимание и память заучиванием небольших стишков, загадок, чтением художественной литературы, разгадыванием кроссвордов.

 

      НАКАЗЫВАЯ, ПОДУМАЙ: « ЗАЧЕМ?»   

1.Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто  не спорит. Однако наказывающий забывает подумать.....

2.Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже  если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой « профилактики», никаких наказаний « на всякий случай»!

3.За один раз – одно. Даже если  проступков  совершено сразу необозримое  множество, наказание  может быть суровым, но  только одно, за все сразу,  а не по одному   - за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души!

Наказание - не за счет любви; что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

4.Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать  запоздало. Иные, чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки,  обнаруженные спустя месяц, а то и год , забывая , что   даже в суровых взрослых законах   принимается  во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности  не так страшен, как риск задержки душевного развития.

5.Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

6.Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно  восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

7.Ребенок  не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения

  При  дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАННОГО ЧЕЛОВЕКА

 

КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА.

-вставай утром всегда в одно и то же время.

-обязательно делай утреннюю зарядку.

-тщательно умывайся, чисти зубы, аккуратно причесывайся.

-мой руки перед едой, после пользования туалетом, прогулки.

-за столом всегда сиди прямо, не клади локти на стол.

-ешь не торопясь, аккуратно, жуй с закрытым ртом, тщательно пережевывай пищу.

-пользуйся салфеткой во время еды.

-сам чисти свою обувь, аккуратно  вешай или складывай одежду.

 

 

ПРАВИЛА КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ.

-Пользуйся словами вежливого обращения: « Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Извините», «Спасибо», «Будьте добры».

-Будь приветлив    и вежлив со всеми взрослыми.

-Не перебивай     взрослых, не вмешивайся в их разговор.

-Умей выслушать старших, товарища, не перебивая.

-С уважением относись к труду и отдыху старших , не шуми, не капризничай.

-Помоги малышу или  сверстнику надеть пальто, застегнуться, повязать шарф.

-Умей признать, что был не прав.

ПРАВИЛА КУЛЬТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

-Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

-Доводи начатое дело до конца.

-Выполняй работу хорошо.

 

ДЕТИ  И ЯЗЫКИ ЛЮБВИ

Язык любви 1: Слова поощрения

Свою любовь мы можем выразить, поддерживая друг друга словами. Похвала и благодарность всегда помогут вам выразить любовь. И лучше облечь их в простые искренние слова.

Например: «Ты- мое солнышко», «Как я скучаю по тебе», «Какой молодец, помыл посуду!», «Спасибо, что вынес мусор.»

Не пользуйтесь похвалой, чтобы добиться своего. Это не любовь. Хвалите детей, чтобы доставит детям радость.

Другой диалект этого языка- ободряющие слова. «Ободрить» значит «придавать бодрость, мужество». Возможно ваш ребенок ждет, чтобы вы поддержали и ободрили его.

Добрые слова. Любовь добра. И если мы хотим рассказать о ней, нужно выбирать добрые слова.

Просьбы. Любовь просит, а не требует.

Язык любви 2: Время

Проводить с ребенком время- значит отдавать ему все ваше внимание. Если он мал, вы можете , сидя на полу, катать с ним мячик. С ребенком постарше- играть в куклы, в машинки. Ребенок  взрослеет, у него появляются новые интересы. Пусть они станут и вашими. Если вы внимательны к ребенку, он чувствует, что важен для вас, что вам приятно быть с ним.

Диалекты языка: -беседа; совместные  занятия.

Язык любви 3: Подарки

Если подарки быстро надоедают ребенку, если он не бережет их, если никогда не похвалит новую игрушку и забывает сказать спасибо, вряд ли подарки- его родной язык. Подарок- это не плата за оказанную ребенком услугу, он дарится потому, что родитель хочет поделиться своей безусловной любовью с ребенком.

Язык любви 4:Помощь

О ребенке нужно заботиться все время. Обычно дети воспринимают эти хлопоты как должное. Но некоторые видят в них любовь. Если ребенок благодарит вас за любую мелочь, значит ваша забота ему важна. Помощь означает любовь. Если ребенок во всем старается помочь вам, возможно, помощь- его родной язык.

Язык любви 5: Прикосновения

Все мы знаем, как важны для детей прикосновения. Ребенку хочется ласки. С подростком сложнее. Ему может не нравиться, что его целуют, особенно если рядом приятели. Если он отталкивает вас, это вовсе не значит, что прикосновения ему не нужны.

 

 

 

 

 

КАК ОБНАРУЖИТЬ, КАКОЙ ИЗ ЯЗЫКОВ ЛЮБВИ «РОДНОЙ» ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА.

1.Задавайте вопросы. Нужно обнаружить, что думает ребенок, заставить его сформулировать свои мысли и чувства.

2. Внимательно наблюдайте за поведением ребенка. Смотрите, как он выражает любовь и уважение к другим. Следите, на что ребенок жалуется- это  ключ к его родному языку.

3.Экспериментируйте со всеми языками любви и наблюдайте за реакцией ребенка, подростка.

 

 

 

 Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности:

1. постарайтесь в своей семье сохранить атмосферу открытости и доверия

1.не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд

2.не ставьте своему ребенку, каких бы то не было условий

3.будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка

4.не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе

5.не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку угоду чего либо

6.не шантажируйте своего ребенка своими отношениями  друг с другом

7.не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями

8.не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов

9.Помните, что ребенок – воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею, так чтобы она была реализована в полной мере!

Правила общения с тревожными детьми:

  1. избегайте состязаний, и каких - либо видов работ, учитывающих скорость
  2. не сравнивайте ребенка с окружающими
  3. чаще используйте телесный контакт (погладьте по руке, по голове, похлопайте по плечу)
  4. чаще хвалите ребенка, но так чтобы он знал за что
  5. обращайтесь к ребенку по имени
  6. демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем ему примером
  7. не предъявляйте ребенку повышенных требований
  8. старайтесь ему делать меньше замечаний
  9. используйте наказание только в крайних случаях, не унижайте его наказывая

 

Конструктивные способы выражения ребенком гнева и агрессии

-громко петь любимую песню.

-метать дротики в мишень.

-пускать мыльные пузыри.

-устроить бой с боксерской грушей.

-полить цветы.

-скомкать и выбросить несколько листков бумаги.

-нарисовать обидчика и заштриховать его.

-рвать газету.

-рисовать свой гнев.

 

Рекомендации по преодолению собственных агрессивных проявлений в общении с ребенком

1.Наладьте такие отношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами уверенно и комфортно.

2.Следите за собой, особенно в минуты , когда находитесь под воздействием стресса.

3. Если вы расстроены, ребенок должен знать о вашем состоянии.

4. В минуты гнева сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

5.старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые может вызвать ваш гнев.

6.К некоторым важным событиям ребенка необходимо готовить заранее.

  Памятка для родителей по предупреждению  детской агрессивности:

  1.  постарайтесь в своей семье сохранить атмосферу открытости и доверия
  2. не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд
  3. не ставьте своему ребенку, каких бы то не было условий
  4. будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка
  5. не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе
  6. не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку угоду чего либо
  7. не шантажируйте своего ребенка своими отношениями  друг с другом
  8. не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями
  9. не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов
  10. Помните, что ребенок – воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею, так чтобы она была реализована в полной мере!

 

Правила общения с тревожными детьми:

  1. избегайте состязаний, и каких - либо видов работ, учитывающих скорость
  2. не сравнивайте ребенка с окружающими
  3. чаще используйте телесный контакт (погладьте по руке, по голове, похлопайте по плечу)
  4. чаще хвалите ребенка, но так чтобы он знал за что
  5. обращайтесь к ребенку по имени
  6. демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем ему примером
  7. не предъявляйте ребенку повышенных требований
  8. старайтесь ему делать меньше замечаний

используйте наказание только в крайних случаях, не унижайте его наказывая

 Страдание

Страдание – весьма важная фундаментальная эмоция. Причины страдания могут быть различными. Страдание может быть вызвано воспоминаниями или предвидением условий, при которых оно может возникнуть. Горе – это обычно реакция на потерю или расставание с любимыми людьми.

Человек может страдать, что  он не на высоте на работе или в учебе. Поскольку страдание это неотъемлемая часть нашей жизни, очень важно, чтобы люди умели распознать его и эффективно бороться с ним.

Субъективное чувство страдания, как говорилось выше, переживается как одиночество, изолированность, оторванность от людей. Человек чувствует себя потерпевшим поражение и отвергнутым, причем это отвержение может быть как действенным, так и воображаемым. Человек при страдании чувствует себя бессильным и несчастным. Функция и значение страдания заключается в следующем:

Во-первых, страдание сообщает и самому страдающему человеку и тем, кто его окружает, что ему плохо. Как правило, страдающее выражение лица вызывает сочувствие окружающих, сопереживание.

Во-вторых, страдание побуждает человека предпринять определенные действия, сделать все, чтобы устранить его причину.

В-третьих, страдание облегчает сплочение людей внутри групп, будь то семья, клуб или общество в целом. Поскольку разлука вызывает страдание, человек стремится не расставаться с тем, кого любит. Это одна из наиболее важных сил, связывающих нас с другими людьми.

При воспитании детей родители должны одновременно поощрять внешние проявления страдания ребенка и бороться с причинами, вызывающими эти страдания. В этом случае ребенок больше будет доверять другим людям, будет более устойчивым к неудачам, что позволит благополучно переживать страдания. Люди с низким порогом страданий плачут гораздо чаще и требуют более терпимого отношения со стороны окружающих. Метод неполного поощрения: если родители просто целуют, обнимают и похлопывают своего ребенка вместо того, чтобы объяснить причину страдания и помочь преодолеть ее, то в дальнейшем этот человек будет искать успокоение в каких-либо действиях, не связанных с причиной страдания. Из того ребенка может вырасти алкоголик и наркоман.

Страдание биологически полезно, когда оно ведет к слезам, которые предотвращают нездоровую сухость слизистых оболочек и содержат лизацин, устраняющих опасные бактерии.

В повседневной жизни страдание часто взаимодействует с другими эмоциями. Страдание, переживаемое со страхом, ведет к росту тревожности. Когда ребенка ругают за плач, может возникнуть связь страдания и стыда, что приведет к развитию болезни застенчивой личности.

 

Эмоционально дурное обращение с детьми (психическое насилие):

  • обвинение в адрес ребенка (брань, крики);
  • принижение его успехов, унижение его достоинства;
  • отвержение ребенка;
  • длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;
  • принуждение к одиночеству;
  • совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;
  • похищение ребенка;
  • причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка. 

Влияние на ребенка дурного обращения:

  • задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);
  • импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;
  • попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков);
  • уступчивость, податливость;
  • ночные кошмары, нарушения сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;
  • депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.