Данная информация предназначена для специалистов отделов социального обслуживания населения, комплексных центров, отделов опеки и попечительства, направляющих несовершеннолетних на реабилитацию в МКУ «СРЦН Здвинского района», с целью использования при заполнении «Индивидуальной программы предоставления социальных услуг» и «Перечня социальных услуг, предоставляемых в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг»
Объемы социальных услуг, предоставляемые несовершеннолетним, испытывающим трудности в социальной адаптации, МКУ СРЦН
При заполнении приложений №:
1. Объем услуг проставляется исходя из планируемого срока реабилитации (один, два или три месяца).
2.При отсутствии потребности в оказании социальной услуги с пометкой «при необходимости» в столбце «Объемы социальных услуг» проставляется 0.
№ п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, единица измерения |
Сроки предоставления социальной услуги, периодичность предоставления |
Объем социальных услуг из расчета периода обслуживания 1 календарный месяц (на 1 получателя социальных услуг) |
Объем социальных услуг из расчета периода обслуживания 2 календарных месяца (на 1 получателя социальных) |
Объем социальных услуг из расчета периода обслуживания 3 календарных месяца (на 1 получателя социальных услуг) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
---|---|---|---|---|---|---|
1. |
Социально-бытовые услуги |
|||||
1.1 |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
Площадь жилых помещений должна соответствовать установленным нормативам в соответствии с приказом министерства социального развития от 27.10.2014 № 1257 «Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений, мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Новосибирской области». 1 услуга – 1 раз ежемесячно |
Постоянно (с момента поступления до момента выбытия) |
1 |
2 |
3 |
1.2 |
Обеспечение мебелью согласно утвержденным нормативам |
Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам. 1 услуга – 1 раз ежемесячно |
Постоянно (с момента поступления до момента выбытия) |
1 |
2 |
3 |
1.3 |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам: |
|||||
1.3.1 |
- верхней и нижней одеждой в соответствии с сезоном, ростом и размером |
За единицу услуги принимают факт выдачи комплекта одежды в соответствии с приказом министерства социального развития от 27.10.2014 № 1257 «Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений, мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Новосибирской области». 1 услуга – 1 раз |
Ежемесячно |
1 |
2 |
3 |
1.3.2 |
- обувью домашней, уличной в соответствии с сезоном и размером |
За единицу услуги принимают факт выдачи обуви в соответствии с приказом министерства социального развития от 27.10.2014 № 1257 «Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений, мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Новосибирской области». 1 услуга – 1 раз |
Ежемесячно |
1 |
2 |
3 |
1.3.3 |
- нательным бельем |
За единицу услуги принимают факт выдачи комплекта нательного белья в соответствии с приказом министерства социального развития от 27.10.2014 № 1257 «Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений, мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Новосибирской области». 1 услуга – 1 раз |
Ежемесячно |
1 |
2 |
3 |
1.3.4 |
- постельными принадлежностями |
За единицу услуги принимают факт выдачи сформированного комплекта постельных принадлежностей в соответствии с приказом министерства социального развития от 27.10.2014 № 1257 «Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений, мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Новосибирской области». 1 услуга – 1 раз |
Ежемесячно |
1 |
2 |
3 |
1.4 |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
Ежедневное обеспечение питанием согласно нормативам, утвержденным приказом министерства социального развития Новосибирской области от 06.10.2014 № 1164 «Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Новосибирской области», включая приобретение продуктов и приготовление блюд строго по меню и с технологическими картами, утвержденными руководителем учреждения. 1 услуга – 1 раз |
Не менее 6-ти раз ежедневно |
180 |
360 |
540 |
1.5 |
Прием и обеспечение хранения личных вещей и ценностей |
При передаче получателем социальных услуг на хранение документов, личных вещей, денежных сумм делается их опись и вкладывается в личное дело получателя социальных услуг. 1 услуга – 1 раз |
При поступлении |
1 |
2 |
3 |
1.6 |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг (в том числе стрижка волос, замена постельного белья, перемена положения тела, предоставление предметов личной гигиены): |
|||||
1.6.1 |
- одевание и раздевание |
Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья и для детей дошкольного возраста выполнять процедуры индивидуально обслуживающего и гигиенического характера. 1 услуга – 1 раз |
Не менее 2-х раз ежедневно |
при необходимости 60 |
при необходимости 120 |
при необходимости 180 |
1.6.2 |
- стрижка волос |
Перед стрижкой на получателя социальных услуг одевается пелерина. Для стрижки волос используются ножницы или электрическая машинка. Все инструменты после использования подвергаются дезинфекции. 1 услуга – 1 раз |
Ежемесячно по необходимости |
при необходимости 1 |
при необходимости 2 |
при необходимости 3 |
1.6.3 |
- стирка постельного, нательного белья, одежды машинным способом, в том числе для больных энурезом, кожными заболеваниями |
Стирка постельного и нательного белья осуществляется в прачечной. Сбор белья осуществляется в специальные мешки. Осуществляется сортировка по видам белья, подготовка расходных материалов (стиральный порошок, отбеливатель). Каждый вид белья стирается отдельно. 1 услуга – 1 раз |
Еженедельно |
4 |
9 |
13 |
1.6.4 |
- глажка постельного, нательного белья, одежды машинным способом |
Сортировка по видам белья и глажка. Подготовка белья для выдачи. 1 услуга – 1 раз |
Еженедельно |
4 |
9 |
13 |
1.6.5 |
- замена постельного белья |
Выдача чистого комплекта постельного белья, смена грязного комплекта постельного белья и транспортировка его в прачечную. 1 услуга – 1 раз |
Еженедельно |
4 |
9 |
13 |
1.6.6 |
- смена нательного белья (ночная сорочка, трусы, майка) |
Нательное белье (ночная сорочка, трусы, майка) собирается в отдельные мешки, которые транспортируются в прачечную. 1 услуга – 1 раз |
Ежедневно |
30 |
60 |
90 |
1.6.7 |
- предоставление предметов личной гигиены |
Предметы личной гигиены выдаются получателям социальных услуг. 1 услуга – 1 раз |
Ежемесячно |
1 |
2 |
3 |
1.6.8 |
- причесывание (для детей дошкольного возраста) |
Для каждого получателя социальных услуг используются индивидуальные расчески. 1 услуга – 1 раз |
Не менее 2-х раз ежедневно |
при необходимости 60 |
при необходимости 120 |
при необходимости 180 |
1.6.9 |
- гигиена тела общая (гигиеническая ванна) (для детей дошкольного возраста) |
Услуга предоставляется получателям социальных услуг дошкольного возраста. После приема ванны получателю социальных услуг помогают выйти из ванны, сухо вытирают, помогают одеться и сопровождают в отделение. 1 услуга – 1 раз |
Еженедельно |
4 |
9 |
13 |
1.6.10 |
- гигиена тела частичная (для детей дошкольного возраста) |
Услуга предоставляется получателям социальных услуг дошкольного возраста. 1 услуга – 1 раз |
Ежедневно. Не менее 3-х раз |
90 |
180 |
270 |
1.6.11 |
- мытье головы шампунем, мылом |
Мытье головы проводится еженедельно и по мере необходимости. Для мытья головы используется средство мыло или шампунь, чистое полотенце. 1 услуга – 1 раз |
Еженедельно по необходимости |
при необходимости 4 |
при необходимости 9 |
при необходимости 13 |
1.6.12 |
- стрижка ногтей (с предварительной подготовкой) |
Для подготовки к процедуре кисти рук, стопы ног социальных услуг на 15 минут опускают в емкость с теплой водой. Осуществляется стрижка ногтей на кистях и стопах. 1 услуга – 1 раз |
Еженедельно |
при необходимости 4 |
при необходимости 9 |
при необходимости 13 |
1.7 |
Ремонт одежды |
1 услуга – 1 раз |
Ежемесячно |
1 |
2 |
3 |
1.8 |
Организация транспортировки для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья имеются противопоказания пользования общественным транспортом: |
|||||
1.8.1 |
- сопровождение нуждающегося вне учреждения (индивидуальное) |
Получателю социальных услуг предоставляются сопровождающие лица при необходимости посещения медицинской организации, организаций культуры и спорта, образовательного учреждения 1 услуга – 1 раз |
Не менее 1 раза в неделю |
4 |
9 |
13 |
1.8.2 |
- сопровождение нуждающегося вне учреждения (коллективное) |
Ежедневно, кроме воскресенья |
24 |
54 |
78 |
|
1.8.3 |
- предоставление транспорта при необходимости перевозки для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях |
Услуга предоставляется получателю социальных услуг при необходимости перевозки в медицинскую, образовательную организацию, в организации культуры, спорта, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом. 1 услуга – 1 раз |
2 раза в месяц |
2 |
4 |
6 |
1.9 |
Сопровождение на прогулке: |
|||||
1.9.1 |
- сопровождение на прогулке коллективной |
Получателя социальных услуг одевают в одежду в соответствии с сезоном. Сопровождение на прогулке. Продолжительность услуги – 1 час. 1 услуга – 1 раз |
2 раза ежедневно |
60 |
120 |
180 |
1.10 |
Уборка жилых помещений: |
|||||
1.10.1 |
- влажная уборка помещений |
Во время влажной уборки помещения протираются все поверхности, вытирается пыль с мебели, с подоконников. После уборки помещение проветривается. 1 услуга – 1 койко-день |
Не менее 2-х раз ежедневно |
60 |
120 |
180 |
1.11 |
Оценка способности к самообслуживанию, составление индивидуального плана социального обслуживания |
Составление индивидуального плана социального обслуживания несовершеннолетних предполагает формирование на основе результатов диагностики рекомендаций по социальной, социально-педагогической, социально-психологической и социально-медицинской реабилитации. 1 услуга – 1 раз |
При поступлении |
1 |
1 |
1 |
2. |
Социально-медицинские услуги |
|||||
2.1 |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки:* |
|||||
2.1.1 |
- проведение первичного медицинского осмотра |
Проведение первичного осмотра врачом (выслушивание жалоб, выяснение анамнеза, проведение наружного осмотра кожи, слизистой полости рта, ушей, оценка психического состояния и др.). Сбор анамнеза жизни и болезни у самого получателя социальных услуг. Фиксация результатов осмотра. 1 услуга – 1 раз |
При поступлении |
1 |
1 |
1 |
2.1.2 |
- проведение первичной санитарной обработки |
Подготовка средств гигиены противопедикулезных или противочесоточных средств и нанесение противочесоточного средства на кожу, противопедикулезного средства на волосистую часть головы, выдержать экспозицию. Смыть водой дезинфицирующие средства, высушить полотенцем тело и голову получателя социальных услуг. 1 услуга – 1 раз |
При поступлении |
1 |
1 |
1 |
2.1.3 |
- санитарная обработка одежды в дезокамере, дезинфекция |
При поступлении получателя социальных услуг в дезокамере проводится санитарная обработка одежды и нательного белья. 1 услуга – 1 раз |
При поступлении |
1 |
1 |
1 |
2.2 |
Оказание первичной медико-санитарной помощи в соответствии с имеющейся лицензией |
Проводится осмотр повреждений, ран, остановки кровотечения, наложение жгута, повязок, иммобилизация конечностей. Вызов бригады скорой медицинской помощи. 1 услуга – 1 раз |
По необходимости, по факту заболевания (несчастного случая) |
при необходимости 1 |
при необходимости 1 |
при необходимости 1 |
2.3 |
Содействие в организации прохождения диспансеризации (в том числе организация приема врачами-специалистами в учреждении, запись на прием к врачам-специалистам в медицинскую организацию, содействие в проведение профилактических прививок): |
|||||
2.3.1 |
- предварительная запись в медицинскую организацию для прохождения диспансеризации |
Получение необходимой информации о проведении диспансеризации, согласование даты и времени, доведение данной информации до получателя социальных услуг. 1 услуга – 1 раз |
По необходимости |
при необходимости 1 |
при необходимости 1 |
при необходимости 1 |
2.3.2 |
- осмотр врачом-специалистом учреждения* |
Осмотр и сбор анамнеза жизни и болезни у самого получателе социальных услуг. Фиксация результатов осмотра в медицинской карте. 1 услуга – 1 раз |
При поступлении |
1 |
1 |
1 |
2.3.3 |
- содействие в проведении профилактических прививок |
Составление заявки на получение вакцины и получение вакцины в медицинских организациях. Предварительный осмотр перед прививкой и проведение профилактических прививок. Проверка результатов. Заполнение карты профилактических прививок. 1 услуга – 1 раз |
По необходимости |
при необходимости 1 |
при необходимости 1 |
при необходимости 1 |
2.3.4 |
- осуществление запросов об анамнезе жизни, профилактических прививках, перенесённых заболеваниях с предыдущих мест жительства ребёнка |
Сбор информации о получателе социальных услуг у родственников или у медперсонала, сбор анамнеза жизни и болезни у самого получателя социальных услуг. Фиксация результатов осмотра в медицинской карте. Формирование запроса в поликлинику, знакомство с документацией и обобщение данных о получателе социальных услуг. 1 услуга – 1 раз |
По необходимости |
при необходимости 1 |
при необходимости 1 |
при необходимости 1 |
2.4 |
Организация оказания медицинской помощи в медицинской организации в стационарных условиях (в том числе предварительная запись, оформление документов, необходимых для оказания медицинской помощи в стационарных условиях, вызов врача): |
|||||
2.4.1 |
- предварительная запись, оформление документов на госпитализацию |
Своевременное оформление документов на госпитализацию. 1 услуга – 1 раз |
По необходимости, по факту заболевания (несчастного случая) |
при необходимости 1 |
при необходимости 1 |
при необходимости 1 |
2.4.2 |
- посещение в случае госпитализации |
Посещение получателя социальных услуг в стационаре медицинской организации в случае госпитализации для подбадривания, внушения оптимизма, мотивации к жизни. 1 услуга – 1 раз |
Еженедельно |
при необходимости 1 |
при необходимости 1 |
при необходимости 1 |
2.5 |
Проведение занятий, мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Занятия проводятся врачами, медицинскими сестрами в форме лекций, бесед с использованием видеофильмов. Продолжительность услуги -0,5 часа. 1 услуга – 1 раз |
Еженедель но |
4 |
9 |
13 |
2.6 |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.):* |
|||||
2.6.1 |
- контроль за приемом лекарств (раздача лекарств), закапывание капель, проведение ингаляций |
Подготовка и раздача медицинских лекарственных препаратов для медицинского применения. Подготовка лекарственных препаратов и проведение процедуры по закапыванию капель, ингаляции. 1 услуга – 1 процедура – 1 раз |
По назначению врача |
при необходимости 20 |
при необходимости 20 |
при необходимости 20 |
2.7 |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья:* |
|||||
2.7.1 |
- измерение температуры тела, артериального давления |
Подготовка термометра или тонометра. Измерение температуры или давления. Занесение информацию в медицинскую карту получателя социальных услуг. 1 услуга – 1 процедура – 1 раз |
Еженедельно |
4 |
9 |
13 |
2.7.2 |
- текущий медицинский осмотр |
Проведение текущего осмотра врачом получателя социальной услуги с отметкой динамики в состоянии здоровья, осуществление контроля за проведением и исполнением врачебных назначений. Запись осмотра в амбулаторной карте. 1 услуга – 1 осмотр - 1 раз |
Ежедневно по необходимости |
30 |
60 |
90 |
2.8 |
Содействие в оказании стоматологической помощи (в том числе предварительная запись на прием, организация приема стоматолога в учреждении при наличии стоматологического кабинета в учреждении): |
|||||
2.8.1 |
- предварительная запись медицинскую организацию (при отсутствии в учреждении стоматологического кабинета) |
Направление получателя социальных услуг в медицинскую организацию для лечения, хирургического вмешательства и диагностики. 1 услуга – 1 раз |
По необходимости |
при необходимости 1 |
при необходимости 1 |
при необходимости 1 |
2.9 |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре: |
|||||
2.9.1 |
- подбор индивидуального физкультурно-оздоровительного комплекса* |
Индивидуальный подбор комплекса адаптивной физкультуры проводится инструктором по лечебной физкультуре для каждого получателя социальных услуг. 1 услуга- 1 раз |
При поступлении |
1 |
1 |
1 |
2.9.2 |
- гимнастика |
Проведение гимнастики в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья, с целью поддержания активного образа жизни. 1 услуга- 1 раз |
Ежедневно |
30 |
60 |
90 |
2.10 |
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий, в том числе содействие в организации оздоровления и санаторно-курортного лечения согласно медицинским показаниям: |
|||||
2.10.1 |
- витаминотерапия |
Витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой с учетом возрастного состава получателей социальных услуг проводится медицинской сестрой. 1 услуга – 1 раз |
Ежедневно |
30 |
60 |
90 |
2.10.2 |
- фитотерапия |
Подготовка расходного материала и технических средств для проведения процедуры. 1 услуга- 1 раз |
3 раза в неделю
|
12 |
27 |
39 |
2.10.3 |
- содействие в организации оздоровления и санаторно-курортного лечения согласно медицинским показаниям |
Подготовка всех необходимых документов для получения путевки на санаторно-курортное лечение. Подготовка получателя социальных услуг к отправке в санаторно-курортное лечение. 1 услуга – 1 раз |
По медицинским показаниям |
1 |
1 |
1 |
2.11 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (в том числе вопросам поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий) |
Личное знакомство и установление контакта с получателем социальных услуг. Выявление проблем, стоящих перед получателем социальных услуг. Разъяснение сути проблем и подготовка рекомендаций. 1 услуга- 1 раз |
Ежемесячно |
1 |
2 |
3 |